30.10.19

Герои Гоголя в конной упряжке: спектакль фестиваля "Молодые театры России"

На завершившемся в Омске фестивале "Молодые театры России" постановку "Мёртвые души" театра "Поиск" из Лесосибирска можно считать одной из самых необычных. "PulsLive" оценил спектакль и пришёл к выводу, что в стремлении к оригинальности коллектив не испортил классику, а вот ещё более интересной её сделал.

Инсценировку прозаического произведения Гоголя (хоть, как известно, автор и концептуально называл его поэмой) осуществил режиссёр Олег Липовецкий. Главное и самое необычное здесь то, что все роли сыграли всего три актёра. Чичикова и ещё пару ролей сыграл Олег Ермолаев, а Виктор Чариков и Максим Потапченко - все остальные, от Плюшкина, Ноздрёва и Коробочки до кучера Селифана и лакея Петрушки. Это не прихоть и не вынужденный ход из-за дефицита кадров, это - сознательное концептуальное решение. По замыслу режиссёра три актёра - прежде всего три коня знаменитой птицы-тройки, которая куда-то летит и не даёт ответа, куда. Гнедой, Чубарый и Заседатель. И потом уже все остальные.

ovfAmh0pgSM.jpg

Это, конечно, и интересно, и тяжёлое испытание для артистов: почти моментельно переходить из одного образа в другой. Быстро переодеваясь и одновременно меняя пластику, интонации и голос. Часто эти образы гротескны: взять хотя бы не то что медвежью походку, а какую-то поступь Терминатора супругов Собакевичей, или буйное сумасшествие Ноздрёва (Потапченко), в своих бреднях и необузданности похожего больше на безудержного рэйвера 90-х, чем на русского помещика, хоть и разгульного. Кстати, именно этот герой чуть ли не больше всех заставляет публику разражаться хохотом, бегая по сцене в том числе в розовых трусах и разных париках. Да и один из диалогов Ччичикова с ним происходит как на дискотеке - под горохочущую танцевальную музыку. Современность и прошлое причудливо переплетены с самого начала - когда актёры непринуждённо здороваются, поднимаются на сцену из зала и начинают опись чьего-то имущества как настоящие судебные приставы.

Vn7Oo0caSYo.jpg

Сценография при этом проста - вешалка с большим количеством разной одежды справа, длинный стол слева. Демонстрируя условности этого интерьера, герои и "проскачут" здесь по дорогам, и посетят Плюшкина (в исполнении Потапченко это выдающийся фрик, в котором совмещены и его комичное сумасшествие, и лирика, и драма), и переночуют у Коробочки, которая чуть с ума не сойдёт, пытаясь понять, как это возможно - продать "мёртвые души", и устроят полицейский допрос всех причастных на тему "А не шпион ли Чичиков и не замышлял ли похитить губернаторскую дочь?".

Умело вгоняя зрителя в дорожную сладкую тоску и эскапизм с помощью и соответствующей заунывной и одновременно танцевальной музыки, "Поиск" показывает: театр он дерзкий, необычный и оригинальный. Это настоящая мозаика, которая в финале разражается околофилософскими рассуждениями, но тоже с юмором. Его версия поэмы Гоголя запоминается надолго и зрителю, пожалуй, интересно посмотреть её и второй раз. Хорошо, что теперь её смогла увидеть и омская публика.


Текст: Анфиса Пушкина
Фото Анны Щегловой

Мы в Яндекс Дзен
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите [CTRL] + [ENTER], Спасибо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
24.01.20
Пять фактов о молодых специалистах к Дню студента
Накануне Дня студента эксперты hh.ru, сайта по поиску работы и сотрудников, проанализировали результаты опросов соискателей из категории «Начало карьеры, студенты» и выделили пять самых ярких особенностей, которые характеризуют молодых специалистов. Подробнее...
24.01.20
Куда сходить в Омске 24, 25 и 26 января
Где можно отдохнуть и развлечься в пятницу и последние выходные января, узнаете из афиши «ПульсLive». Подробнее...
23.01.20
Рейтинг самых ленивых городов РФ
Омск оказался на 4м месте самых ленивых городов России. Подробнее...

Добавить комментарий

Для того, чтобы оставить свой комментарий, войдите на сайт под своими логином и паролем.
Если у вас их еще нет, зарегистрируйтесь.





Загрузка...